Паразиты — победитель Каннского кинофестиваля 2019

Международный Каннский кинофестиваль-2019 проходил на Лазурном Берегу с 14 мая, а 25 мая состоялась торжественная церемония награждения победителей.
Золотую пальмовую ветвь 72-го Каннского кинофестиваля в 2019 году получил фильм южнокорейского режиссера Пон Чжун хо (Bong Joon-ho) «Паразиты»
В кинокартине «Паразиты» рассказывается об очень бедной семье, устраивающейся на работу в семью богачей. Фильм снят по мотивам комикса «Хитоси Ивак», начинается как комедия, а в заключении оборачивается настоящей драмой.
Кстати, выход фильма в российском прокате планируется на 4 июля 2019 г.

PARASITE Trailer (2019) Joon Ho Bong Movie

 

Гран-при Каннского фестиваля заслужил фильм «Атлантика» Мати Диоп, это дебютная картина сенегальского режиссера. о мигрантах и призраках.

Atlantique» — Rencontre avec Mati Diop — Grand Prix — Cannes 2019

Семнадцати-летняя девушка очень переживает расставание со своим любимым, но вскоре романтическая история начинает превращаться в настоящую детективную историю, переходя в  мистический триллер о призраках. Эта истории о беженцах из сенегала, погибающих в море во время переправы в Испанию. Погибнув они возвращаются на родину в виде зомби. Cреди этих погибших оказывается возлюбленный главной героини.

Atlantique — Extrait VOST

Она не верит в его смерть и бунтует против своего вынужденного брака с местным нуворишем. Фильм как будто черпает из истории любви Ромео и Джульетта, мифологию вернувшихся с того света и драму о мигрантах из стран третьем мире.

Спецприз получили два фильма.

Бразильский вестерн «Бакурау» снятый Клебера Мендонсы Фильо и Хулиано Дорнелесса с массой синефильских отсылок рассказывает о противостоянии неизвестной бразильской деревни и неких иностранных американских–интервентах

Фильм «Бакурау». Канны-2019

Спецприз также получила криминальная драма «Отверженные» французского режиссера Ладжа Ли. В кинокартине в реалистической манере рассказывается о повседневной жизни хороших и плохих парней из парижских пригородов, заселенными эмигрантами и считающихся неблагополучными.

 

Лучшими режиссерами стали братья бельгийцы Жан-Пьер и Люк Дарденн. Братья представили фильм «Молодой Ахмед». В этой картине также повествуется об уничтоженной в повседневности притче о преступлении, наказании и раскаянии. Кстати фильмы братьев такие же нравоучительные братья уже снимали не один раз, и как считают специалисты в этот раз этот фильм явно проигрывает предыдущим.

Young Ahmed / Le Jeune Ahmed (2019) — Trailer (French)

За сценарий фильма «Женский портрет в огне» получила француженка Селин Скьямма Это традиционная костюмная драма о запретной любви между молодой художницей и ее моделью-затворницей, живущей с матерью на пустынном скалистом берегу.

Portrait de la jeune fille en feu (2019) — En sub | Adèle Haenel — Cannes 2019

Приз за лучшую мужскую роль получил Антонио Бандерас, который смог воплотить на экране альтер-эго Педро Альмодовара в его частично автобиографичном фильме «Боль и слава».

How Antonio Banderas Became Pedro Amodóvar in ‘Pain & Glory’

Лучшей актрисой стала актриса из Великобритании Эмили Бичем за роль в фильме «Малыше Джо» Джессики Хауснер. В кинокартине она минималистично и отчужденно сыграла биолога, впадающего в параноидальную зависимость от выращенного ею «цветка счастья» – то ли безвредного, то ли зомбирующего окружающих.

Little Joe new clip official from Cannes

Жюри отметило и картину «Должно быть, это рай» Элии Сулеймана, считающегося главным палестинским режиссером наших дней, который в серии скетчей в духе Жака Тати и с самим собой в главной роли невозмутимо обозревает абсурдную современность, в которой не только его Палестина, но и любая другая родина оказывается безвозвратно утраченной.

Режиссер Василис Кикатос получил «Золотую пальмовую ветвь» в секции короткометражного кино за фильм «Пространство между нами и небом».

«Золотую камеру» за лучший дебютный фильм вручили режиссеру Цезарю Диасу, снявшему картину «Наши матери».